Натуральные игры для творческого развития

Сегодня дети имеют самые продвинутые и изощрённые игрушки. Однако растёт количество психологов и детских развивающих центров, которые призывают к возвращению к «натуральным» играм и игрушкам прошлых лет. Почему? Потому что это требовало творчества и воображения. Сегодня, в эру «хай-тек» игрушек, дети нажимают на кнопку и развлекаются, смотря на игру, а не активно создают игру сами.

Конструкция игры определяет, как все будет происходить. Естественная, «натуральная» игра заставляет ребёнка мыслить и созидать. Материалы (предметы) для такой игры не имеют структуры, поэтому ребёнок должен сам создать игру. Материалы так же мультифункциональны, то есть одна игра может превратиться во множество других.

Например, из деревянных блоков можно создать уникальные конструкции, которые невозможно создать с традиционными квадратными блоками. Ткань и шёлк могут превратится в холмы, острова и реки.

Простые куклы дают возможность детям самим определить смеются они,плачут или кричат.

Недавние исследования поддерживают теорию «натурального» подхода к игре. Есть подтверждения что дети которые играют в «открытые» (open-ended) игры, решают лучше разные задачи (в которых больше, чем один ответ). У этих детей более развиты способности к изобретательности и нестандартному мышлению.

Добавить комментарий