Взаимосвязь физического, эмоционального и умственного развития ребёнка

Как правильно развивать ребёнка физически и интеллектуально? Как воспитать эмоционально уравновешенного ребёнка? Насколько сильно взаимосвязаны умственное и физическое развитие? Эти вопросы всегда задают себе родители, главным желанием которых является здоровье и благополучие своих детей.

Что же такое здоровье? Основные признаки здорового человека это отсутствие физических дефектов, заболеваний, состояние психологического, социального и физического комфорта. Для поддержания состояния здоровья в организме человека необходимы следующие условия:

1. Комфортная внешняя среда.

2. Гигиена места обитания и тела.

3. Отсутствие вредных привычек у себя и членов семьи.

4. Двигательная активность.

5. Психологический комфорт.

6. Социальная активность.

7. Иммунитет организма.

Для каждого ребёнка существуют показатели правильного психического развития.
Это: Внимание, воображение, память, мышление (развитие познавательной сферы). Ценностные ориентиры, эмоции и потребности (формирование системы личностных отношений). Возможность творческой деятельности, овладевание физическими и умственными действиями.

Улучшая и развивая всё вышеперечисленное, мы добиваемся гармоничного развития наших малышей.

Надо помнить, что организм ребёнка существенно отличается от взрослого. Он ни в коем случае не является уменьшенной копией. Пропорции тела ребёнка совершенно другие, внутренние органы до конца не сформированы, опорно-двигательная система ещё очень пластична и хрупка. Умственные способности характеризуют личность, но они не являются постоянной величиной, заложенной с рождения, а формируются и развиваются в течение всей жизни.

Физическое и умственное развитие ребёнка взаимосвязаны. Это подтверждено многими исследованиями и научными работами. Механизмы взаимодействия очень просты. Давайте рассмотрим некоторые из них.

1. Результатом активных движений является усиление кровотока вообще, и дополнительное питание клеток головного мозга кислородом, в частности.

2. Надпочечники вырабатывают и выбрасывают в кровь Эндорфин («гормон счастья»), что способствует эмоционально стабильному положительному состоянию

3. Физические упражнения улучшают память, способность концентрировать внимание и усидчивость.

4. Физическая разрядка помогает избежать хронического переутомления от постоянного умственного напряжения.

5. Физическое развитие у детей младшего возраста происходит в процессе игры, а это создаёт условия для развития внимания, памяти, сенсомоторики, выносливости, силе, ловкости, быстроты, устойчивость к напряженной деятельности.

6. Ребёнок, в отличие от взрослого, не в состоянии запомнить «знания», он запоминает навыки, а именно, физическое воспитание, и формирует эти навыки.

7. Речевая функция, которая целиком зависит от тренировки произвольного и непроизвольного внимания, оказывает ведущее влияние на эмоциональное и интеллектуальное развитие.

8. Физическое развитие залог здоровья и хорошо развитого иммунитета.

Существуют также косвенные взаимосвязи. Например, с малышами приходится играть взрослым. Помогать, делать массажи, показывать упражнения, подбадривать, просто играть. Такие игры это всегда общение, так необходимое для ребёнка. Чувствуя внимание родителей, ребёнок растёт довольным и эмоционально устойчивым, также частое общение со взрослыми увеличивает словарный запас, знания, развивают мышление. Дети эмоционально связаны с родителями и восприимчивы ко всем настроениям матери. И когда мама спокойна за своего ребенка, то и малыш чувствует себя уверенней.

Добавить комментарий