Как изменилась проверка готовности ребёнка к обучению?

Педагогам дошкольного образования часто приходится сталкиваться с удивлением родителей, которые после встречи с психологом по вопросу готовности ребенка к обучению в школе чувствуют себя несколько растерянными. Оказывается, научные познания о том, что такое готовность ребенка к школе, за последние 20 лет полностью изменили педагогические подходы и методы.

Раньше ребенку достаточно было продемонстрировать элементарные знания об окружающем мире и умение использовать в устной речи распространенные предложения, чтобы педагог сделал вывод о готовности к обучению. Сейчас комплексное тестирование на готовность к обучению может занять несколько часов, а заключение по результатам такого тестирования содержит описание состояния высших психических функций мозга ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Сегодня, когда мы говорим о готовности ребенка к школе, мы подразумеваем не только уровень его знаний, но и достаточный уровень развития у него памяти, внимания, мышления, мотивации, волевых качеств, способности к саморегуляции, ориентации в пространстве, владения собственным телом, практических навыков постановки и решения творческих задач, социализации и навыков самообслуживания.

В домашних условиях даже с помощью квалифицированных педагогов-репетиторов очень сложно решить задачу по развитию всех вышеперечисленных качеств у ребенка.

Мы предлагаем курс по подготовке к школе, который включает в себя следующие развивающие занятия: художественная литература и этика, обучение грамоте, математика и логическое мышление, подготовка руки к письму, мировая художественная культура, естествознание, музыка и музыкальная литература, архитектурно-художественный класс, хореография и айкидо. Также мы можем предложить занятия с логопедом на постановку звуков и развитие речи, занятия с нейропсихологом на развитие когнитивных функций головного мозга и с психологом на развитие мотивации и волевых качеств.

Добавить комментарий