Уже давно известно, что первые годы жизни ребёнка играют важную роль для его дальнейшего роста. В значительной степени с 1 года до 2-х лет закладываются основы здоровья, эмоционального развития, образовательных и поведенческих способностей, уверенности и его отношений с другими людьми. Всё, что родители вкладывают в своё чадо, все их затраты, забота, любовь и внимание в период формирования личности ребёнка рано или поздно приносят свои плоды.
В каждом возрасте есть свои радости и свои трудности. Нарушение сна, рассеянность, проблемы с туалетом, речью, поведением (кусание, вспышки раздражения и т.д.), стремление к независимости все эти вопросы волнуют родителей малышей второго года жизни и иногда приводят к растерянности и полному отчаянию.
Что важно знать родителю?
Каждому возрасту соответствуют свои потребности, в каждом возрасте есть свои особенности и нормы развития. И их нужно знать. Что ожидать от своего малыша, как его понимать и принимать, по каким вопросам его развития и поведения стоит волноваться и предпринимать меры, чтобы избежать отрицательных последствий, а где быть спокойным и уверенным родителем наша информация поможет Вам сохранить уверенность, самоуважение, поможет раскрыть родительский потенциал.
Что ожидать от своего малыша?
Главное двигательное достижение это ходьба. Ребёнок начал самостоятельно ходить. Освободившиеся руки позволяют экспериментировать с окружающими предметами, формируется навык преимущественного использования правой или левой руки, совершенствуется координация движений. Именно двигательная активность способствует развитию познавательных способностей ребёнка.
Обратите внимание, может ли Ваш ребёнок: катать и бросать мяч,
самостоятельно выполнять двигательные действия с предметами на колёсиках (каталки, машинки, велосипед),
переползти через бревно,
влезть на лестницу, высотой 1 1,5 метра и спуститься со страховкой,
ходить по неровным дорожкам,
перешагивать препятствия,
играть в Вами в подвижные игры: «собери кольца», «догони верёвочку», «птицы машут крыльями»…
Игра для малыша это не просто забава, это большая работа. Чтобы для ребёнка игра (игрушка) стала любимой, нужно, чтобы она соответствовала возрасту и основным потребностям.
Игрушки второго года жизни: игрушки, помогающие развивать крупную моторику и общую двигательную активность: мячи разных размеров, каталки, качалки, горки, санки…
игрушки для развития мелкой моторики, четких движений: кубики, формочки для игр с водой и песком, пирамидки, матрёшки…
музыкальные игрушки: барабаны, бубны, ксилофоны, гармошки…
игрушки для развития творчества: цветные мелки, пластилин, наборы для аппликаций…
игрушки, помогающие узнавать окружающий мир: кукольная посуда, мебель, бытовые и садовые инструменты (лопатки, грабли, ведёрки), куклы, животные, различная техника (легковые машины, грузовые, пожарные, поезда, самолёты).