Когда мы говорим о музыкальном образовании детей, о приобщении их к миру музыкального искусства, мы ставим задачу не столько привить им любовь к музыке, сколько вырастить из них культурных и творческих людей, воспитать в них нравственные качества, а также дать им инструментарий для понимания прекрасного»
Первое знакомство малышей с музыкой происходит в раннем детстве. Внимательные родители знают, что на разные мелодии их ребенок реагирует по-разному музыка, воздействуя на эмоциональную сферу маленького человечка, заставляет его радоваться и приплясывать или замирать и печалиться. Наша задача помочь этим бессознательным эмоциональным откликам души малыша приобрести форму осмысленного сопереживания музыке, развить у ребенка слух, музыкальную память, чувство ритма.
На занятиях мы учимся определять настроение музыкального произведения и придумывать истории, соответствующие этому настроению, отстукивать ритм в ладоши и двигаться в такт музыке, учимся владеть голосом, мимикой и жестами, изучаем творчество великих композиторов (у нас проходят месяцы творчества Моцарта, великих русских композиторов Римского-Корсакова, Мусоргского, Прокофьева), изучаем музыкальную грамоту лепим нотки из пластилина и составляем из них мелодии, приклеивая их на нотный стан (настоящее сольфеджио!), поем хором, занимаемся ритмикой, обучаемся игре на музыкальных инструментах. Читать далее «Музыкальное образование детей»