Ребёнок от рождения наделён жаждой познания мира, он от природы любознателен, инициативен. Цель открытия детской студии развития — создать условия, при которых заложенные природой качества развивались бы. Программа обучения в студии разработана с учётом возрастных и психологических особенностей детского развития и направлена на достижение максимального эффекта обучения, восприятия и усвоения материала. При создании педагогами были использованы элементы методик и программ таких российских и зарубежных педагогов, как: М.Монтессори, Железновы, Никитины, Н.А.Зайцев, Глен Доман, М.А.Васильева. Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение – необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:
Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.
Развивается музыкальный слух, ритм и музыкальная память.
Формируются навыки вербального и невербального общения.
Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.
Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Через все занятия красной нитью проходит музыка. Весёлые игровые песенки, упражнения под музыку, песенки-потешки, лучшие образцы авторской, народной и классической музыки оказывают благотворное влияние на развитие всех сфер личности ребёнка: на формирование его умственных, физических, творческих способностей.
Возрастные группы:
1,5 — 2,5 года – это время, когда формируются структуры и системы, отвечающие за телесное, эмоциональное и познавательное состояние малыша.
2,5 — 4 года – возраст, когда формируется блок, управляющий восприятием. Закладываются базовые понятия нравственных устоев, поэтому очень важно создать для ребёнка условия, в которых он будет учиться взаимодействовать и чувствовать других людей.
4 — 6 лет – период, когда психика ребёнка становится осознанной и произвольной. Культурные средства, которые он активно присваивает, дают ему возможность самостоятельно анализировать любую новую ситуацию, быть свободным в выборе собственных действий, самостоятельно организовывать свою деятельность. Поэтому основным для ребёнка является его собственный опыт, который педагог помогает обобщить и зафиксировать с помощью наглядных средств – эталонов, символов, условного заместителя, моделей.
В программу развития входят комплексные занятия, направленные на всестороннее развитие ребёнка. Каждое занятие делится на 3 блока: развивающий, творческий и подвижный. Развивающий блок направлен на развитие у детей основных психологических функций (памяти, внимания, мышления, мелкой моторики и речи). Подвижный блок включает в себя – подвижные игры, спортивную гимнастику, игры на формирование коммуникативных качеств, а также музыкальные минутки. Творческий блок включает развитие у детей художественного восприятия окружающего мира (создание поделок из различных материалов, лепка, рисование, аппликация). Технология обучения и воспитания базируется на игровых методах (ролевые, подвижные, дидактические и развивающие, инсценировка) и сочетании музыкальной деятельности с другими направлениями воспитательной работы с детьми. Данный принцип обеспечивает общее, социальное и эстетическое развитие ребёнка в процессе игровой деятельности. Организация занятий происходит в разнообразных формах: как в форме сюжетно-тематических музыкальных занятий, так и комплексных, интегрированных. Наша программа построена на активном участии родителей в процессе занятий, что позволяет создать благоприятный психологический и эмоциональный климат. Тесный эмоциональный контакт между родителями и ребёнком в процессе совместной музыкально-игровой деятельности упрощает социальную адаптацию ребёнка в коллективе и позволяет приобрести необходимые знания методов и способов занятий с малышом в домашних условиях. Длительность занятий от 40 минут до 1 часа в зависимости от возраста детей.