«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них», сказал много лет назад известный русский публицист В.Г. Белинский.
Ни для кого не секрет, что музыкальное образование в развитии ребенка действительно позволяет воспитать гармоничную, многогранную и разносторонне развитую личность, способную наиболее тонко чувствовать, сопереживать, ценить прекрасное. Но при этом далеко не каждый, например, знает, что последние исследования в данном направлении показали, что музыкальное развитие детей положительно сказывается и на их интеллектуальных способностях. Научно доказано, что регулярно занимающиеся музыкой дети учатся лучше и достигают больших результатов во взрослой жизни.
Прослушивание музыки, особенно на раннем этапе развития ребенка, также благотворно влияет и на здоровье малыша в целом, особенно на формирование нервной системы, коры головного мозга, мышечной функции.
Музыкально-ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет еще и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию.
Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии.
Музыкально-ритмические игры на занятиях являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.
Музыкальное развитие ребенка является одним из наиболее эффективных средств воздействия на малыша с целью его воспитания и образования. Музыка способна не только пробуждать интерес ко всему прекрасному, но и способствовать формированию интереса к познавательному процессу в целом и развитию творческих способностей. Малыши, окруженные музыкой с рождения, вырастают более уверенными и успешными, достигают больших результатов.
Всё вышесказанное стало поводом в основе программы развивающего обучения студии использовать методику Екатерины и Сергея Железновых.
Уникальность методики заключается в ее подходе, совмещающем в себе удачно подобранные музыкальные занятия (песни, потешки, колыбельные и т.д.) и игровую деятельность. Благодаря этому у малышей развиваются:
•музыкальный слух и память;
•чувство ритма;
•мелкая и крупная моторика;
•эмоциональная сфера;
•воображение и творческие способности;
•приобретаются социальные навыки;
•активно развивается речь.