Увидя инструктора, они не только приветствуют его жестами и улыбками, скорее всего Вы услышите: «Привет!». Они уже точно знают, как начинается занятие: сядут на скамейку или каждый в свой домик (разметка), и будут ждать, когда с ними поздоровается инструктор.
Мамы же занимают места в роли зрителей. Лишь изредка понадобится их помощь в страховке. Теперь почти все новые упражнения ребенок осваивает самостоятельно.
Множество упражнений будут основываться на ходьбе.
Постепенно формируются согласованные движения рук, так как руки и плечевой пояс становятся независимыми. Поэтому пришло время учить малыша бросать и попадать мячом в близкую цель двумя руками, а так же на занятиях развивать мелкую моторику с помощью интересных игр, заданий и предметов.
Множество пальчиковых игр ребенок уже может выполнить активно.
Дети уже достаточно скоординированы, чтобы кружится по ограниченной поверхности, разворачиваться, передвигаться вперед на мяче игрушке.
Сортировать предметы можно уже не только по форме и размеру, но и по цвету. Причем может быть уже не две величины, а три.
Продолжаем развивать самостоятельность: ребенок уже сам может снять и надеть обувь, выполнять самомассаж мячом ног и животика, а к концу занятия может помочь убрать инструктору все оборудование.
Продолжает развиваться речь. Дети воспроизводят все более сложные звуки: шипение, гудение, начинают повторять простые речевки. К двум годам в речи появляются не только прилагательные, но и местоимения. И вот Вы слышите не «Саша идет», а «Я иду!». Малыши очень воспитаны, они с удовольствием нас благодарят, вежливо просят. При этом это уже настоящие манипуляторы, отлично знают, когда и как добиться, того что они хотят. Учитесь правильно управлять детьми, чтобы они не взяли вверх над Вами.
Продолжительность занятий остается прежней. Не забывайте хвалить деток. Заниматься можно не только в мини-группах, но формировать группы из 5-6 детей.