Мама на занятии необходима, и она не просто наблюдает за процессом, а активно принимает в нем участие: выполняет пассивные для ребенка упражнения, помогает выполнить доступные для самостоятельно выполнения задания, страхует, показывает, как сделать, называет предметы, стимулирует малыша, хвалит, хлопает в ладошки, если у ребенка получилось. Инструктору важно грамотно руководить взрослыми.
У наших малышей ведущая деятельность предметно-манипуляторная. Поэтому, как только они оказались в зале и увидели много ярких предметов, им хочется все потрогать и попробовать, постучать, погладить.
Эту возможность нашим малыша необходимо предоставить. Для этого нужно разложить на полу разные предметы и просто понаблюдать за действиями ребенка, одновременно анализируя какую пользу получает малыш свободно играя. Через несколько занятий Вы замете, что в это время ребенок самостоятельно выполняет действия, которые Вы разучивали на предыдущих занятиях, например, строит пирамидку из колечек.
Помните, что малыш уже не так быстро растет и набирает массу тела, а вся энергия может быть потрачена на развитие двигательной активности. С каждым днем действий становится больше и увеличивается количество движений в минуту. Дети начинают действовать руками по-разному: на одну упирается на горизонтальную поверхность, а другой потягивается к желаемому предмету.
Мышцы ног укрепляются к 9-10 месяцам: ребенок может стоять на полу, сведя колени вместе. Именно сейчас нужно предложить ребенку ряд заданий на укрепление этого навыка. К году здоровые дети начинают ходить самостоятельно.
Дети все лучше и лучше фиксируют взор на предметах, даже если те двигаются достаточно быстро и в любых направлениях. Это умение позволяет ребенку многие действия повторять за Вами.
Активно развивается речь. Вы заметите, что с каждым днем ребенок понимает все больше слов, начитает сам произносить облегченные слова. С удовольствием выполняет просьбы: «Дай», «Найди», «Принеси», «Положи» и т.д.
Хотим обратить ваше внимание, что методически правильно организовать занятие таким образом, чтобы везде, куда бы ни пополз (пошел) ребенок, его ожидало однотипное задание, отвечающее задачам урока.