С рождением ребенка жизнь любящих и заботливых родителей окрашивается яркими красками и приобретает новый смысл она наполняется радостью!
Многие из нас стремятся окружить своего ребенка красивыми вещами, игрушками, книгами, стараются проводить с ним все свое свободное время. Все самое лучшее мы дарим своим детям! Нам очень хочется, чтобы ребенок был счастлив, здоров и, конечно, был самым умным!
В современном мире родителям и педагогам предлагается огромное количество методик раннего развития, используемых в Детских Центрах и Детских садах.
Согласно методике Глена Домана, обучение чтению, развитие интеллектуальных способностей ребенка начинается с 3-6 месяцев. В этой методике главным аспектом является отличная зрительная память малышей. Сесиль Лупан дополнила методику обучения чтению Глена Домана использованием самодельных книг о жизни ребенка и его окружения. Кроме того, она предложила процесс обучения проводить в форме веселой игры. Большое внимание в работах Сесиль Лупан уделяется изучению музыки, рисованию, истории искусств, географии.
Японский педагог Массару Ибука также считает, что та информация, которую дети усваивают без усилий до трех лет, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается. Главная цель его методики создание мотивации желания обучаться. Прежде чем приступить к обучению игре на скрипке, его маленькие воспитанники три месяца наблюдают за уже обучившимися игре товарищами и слушают прекрасную музыку, издаваемую скрипкой. Таким образом, достигается максимальное желание научиться игре на скрипке. Теория этого педагога, утверждающая, что «после трех уже поздно», несколько десятилетий назад потрясла весь мир!
Большую популярность получили системы обучения петербургского педагога Николая Зайцева и игры-пособия «складушки» Воскобовича. Согласно этим методикам трехлетние дети могут научиться читать с первых занятий.
Достойный вклад в дошкольную педагогику внесли советские педагоги Никитины. Они на примере своих детей показали, что чем сильнее развит кроха физически, тем он реже болеет, лучше развивается его интеллект и мышление. Педагоги Никитины делали упор на гимнастику, закаливание и развитие логического мышления.